Социально-психологическая служба

В целях сохранения, укрепления здоровья обучающихся и учителей, профилактики нарушений психического здоровья обучающихся и содействия развитию личности ребёнка в процессе воспитания, образования и социализации в МБОУ Платоновской СОШ организована работа школьной социально-психологической службы (СПС). В состав социально-психологической службы входят социальные педагоги, педагоги-психологи, учитель-логопед, педагог-организатор. Результатом деятельности специалистов социально-психологической службы является полноценное психологическое и социальное развитие школьников, сохранение их психологического здоровья на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к воспитанию и самовоспитанию.

Основные направления работы социально-психологической службы
1. Диагностика. В течение учебного года специалисты СПС проводят ряд плановых мониторингов:
— готовность дошкольников к школьному обучению;
— адаптация первых, пятых, десятых классов;
— эмоциональное состояние и психологическая готовность к сдаче ГИА;
— социально-психологическое тестирование по выявлению обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в зависимое поведение;
— скрининговое исследование по раннему выявлению и предупреждению суицидального поведения детей и подростков;
— профориентационная диагностика;
— диагностика по запросу.
2. Коррекционно-развивающая работа проводится с обучающимися, имеющими трудности в освоении образовательных программ, социальной адаптации.
3. Просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного развития ребёнка.
4. Профилактика. В рамках данного направления проводятся тренинги и классные часы по профилактике зависимого поведения, обучение навыкам снятия тревоги и стресса, навыкам безконфликтного поведения.
5. Консультирование. Данное направление реализуется по
запросу любого участника образовательного процесса. Специалисты СПС дают определенный прогноз, предупреждают о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учёбе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.

 

Уважаемые родители! Специалисты социально-психологической службы предлагают Вам подборку материала для организации дополнительных занятий с ребёнком, которые не требуют специальной подготовки и большого количества времени.