ДОСТУПНАЯ СРЕДА Официальный сайт МБОУ Платоновской СОШ

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:


Яндекс.Метрика

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Деятельность
 
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В целях реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы, долгосрочной целевой программы области «Доступная среда на 2011 - 2015 годы», формирования в районе сети базовых общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Платоновской средней общеобразовательной школе постановлением администрации района утвержден план–график мероприятий по созданию безбарьерной среды, назначены ответственные исполнители.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На базе МБОУ Платоновская СОШ организована работа по реализации услуги CBR – технологии (коррекция социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья)
 
«Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливыми у людей, а точнее, детей с ограниченными возможностями, меньше».
 Услуга CBR - технология «Community   Based   Rehabilitation» (реабилитация силами местного сообщества) — это программа повышения качества жизни детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель программы: 
CBR –  повышение качества и нормализация жизни детей с функциональными нарушениями через  обучение их и их семей навыкам, необходимым в повседневной жизниСBR - технологии основаны на том,  что дети с ограниченными возможностями здоровья  живут непосредственно в обществе, и следовательно, необходимые программы помощи должны получать там, где они живут. При организации работы применяем следующий алгоритм:
-выявляем всех детей с ограничением жизнедеятельности, которым   необходимы дополнительные услуги, и ищем способы им помочь;
-учим, помогаем, контролируем обучение ребенка с нарушениями и  стимулируем их продолжение обучения;
-оцениваем успехи детей, участвующих в программе;
-производим корректировку программ при необходимости.
Практика показала, что наиболее эффективный способ развития детей с тяжелыми нарушениями – обучение в естественной среде, там, где ребенок проводит большую часть своего времени, усилиями людей, которые осуществляют за ним уход. Этой средой обучения для ребенка является домашняя среда, а основным тренером – родитель. Успешность такого обучения связана с тем, что все новые умения и навыки, которые приобретает ребенок, нужны ему в повседневной жизни, используются (тренируются) регулярно и многократно, осваиваются постепенно.
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню