Дистанционное образование

Методические рекомендации по организации подготовки обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования к государственной итоговой аттестации в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации

Ответы  на актуальные вопросы сферы образования в период карантина.
Дистанционное обучение без вреда для здоровья

 

Уважаемые коллеги, родители, школьники!

Обращение начальника управления образования и науки Тамбовской области Т.П.Котельниковой

Завершается третья учебная неделя, которую мы провели в нетрадиционном для системы образования формате – дистанционно.
Хочу поблагодарить педагогов, родителей и детей за совместную работу в этот непростой для всех нас период. Особенно трудными были первые дни обучения. Приходилось решать различные проблемы организационного и технического характера. Только благодаря совместным усилиям учителей, детей и родителей удалось наладить образовательный процесс.
Новая коронавирусная инфекция в один момент изменила все правила жизни, в том числе и школьной. Просим относиться к дистанционной форме обучения как к вынужденной мере, которая является действенным методом для профилактики распространения коронавирусной инфекции. Эта мера позволила разобщить школьников и сохранить их здоровье.
Поскольку санитарно-эпидемиологическая ситуация в регионе остается сложной, мы согласовали вопрос с руководителями образовательных организаций, педагогическим сообществом, с родительской общественностью о продолжении дистанционного обучения до конца учебного года, т.е. до 25-30 мая.
Сегодня со школами мы принимаем ряд важных решений. Во-первых, школам даны рекомендации завершить в апреле изучение новых тем, а в мае сосредоточиться только на повторении пройденного материала. Во-вторых, по предметам, по которым освоено содержание, до 30 апреля пройдет аттестация детей по текущим отметкам — четвертным и полугодовым, чтобы сосредоточить внимание на тех предметах, изучение которых еще не закончено. В-третьих, мы сконцентрируемся на подготовке наших выпускников к экзаменам, которые по расписанию должны начаться в июне текущего года. И, наконец, начинаем активную работу по подготовке к празднованию 75-летия Победы и проведению онлайн экскурсии по музеям, выставочным залам, памятным местам. 
Мы считаем чрезвычайно важным, чтобы дети, находясь дома, имели организованный досуг, пока не наступил спад числа заболевших. Именно этим займутся педагоги в мае.
Дорогие друзья, дистанционное обучение в школах — это мера чрезвычайная и временная. Не принимайте всерьез информацию, о том, что школы и колледжи якобы могут полностью перейти на дистанционное обучение. Это невозможно. Как только санитарно-эпидемиологическая обстановка нормализуется, школы начнут работать в привычном формате.
Сегодня министр просвещения РФ Сергей Кравцов подчеркнул, что школу не заменить дистанционным обучением. Полученный опыт будем использовать для повышения качества образования и сможем дополнить и расширить возможности образовательной среды.
Наши учителя уже начинают подготовку к новому учебному году, который, мы надеемся, традиционно начнется 1 сентября торжественной линейкой. И мы все сможем вернуться к привычному порядку классической школьной жизни.
Уважаемые коллеги, родители, напоминаем, по всем организационным вопросам работает «горячая линия» по телефону (4752) 79-23-54.
Учите, учитесь, берегите себя и своих близких!

Уважаемые родители обучающихся, обучающиеся, педагоги!
В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в настоящее время образовательный процесс в школе организован в режиме дистанционного обучения.
Дистанционное обучение — это обучение с применением современных технологий без непосредственного присутствия ученика в месте проведения занятий. Иными словами, весь образовательный процесс проходит в сети Интернет (удаленно)

Уроки проводятся в соответствии с действующим расписанием, которое опубликовано на странице класса в Дневник.ру. Получение заданий и важной информации осуществляется также через Дневник.ру.  Кроме Дневник.ру учителя и учащиеся могут использовать другие цифровые образовательные ресурсы и платформы, большинство из которых в системе используются в повседневной работе: ЯКласс; Учи.ру; Решу ЕГЭ; Российская электронная школа; Яндекс.Учебник.
Уроки проходят в формате — офлайн-урок с использованием комбинированных форм подачи материала.
Необходимо держать связь с классным руководителем, чтобы все возникающие проблемы решать оперативно.

ВНИМАНИЕ! С 20.04.2020 г. при организации образовательного процесса с  применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий будет действовать модульное расписание учебных занятий, суть которого заключается в следующем: уменьшается количество учебных предметов в день, но при этом увеличивается количество часов на изучение этих предметов. Данная модель расписания является наиболее предпочтительной в условиях дистанционного обучения, так как при  этом обеспечивается:целостность восприятия информации учащимися; целостность получаемых знаний; экономия учебного времени; возможность углубленного изучения; состояние комфортности при обучении.

Продолжительность урока с применением дистанционных технологий составляет 30 минут.

В маршрутной листе, выданном учителем по предмету посредством ресурса Дневник.ру, указано ориентировочное время проведения занятий. Мы рекомендуем придерживаться указанного времени. Но возможно и смещение временных рамок в течение дня. При такой организации образовательного процесса фактически исчезает  традиционное понятие домашнего задания, так как ученик выполняет все задания в установленные временные рамки. 

Желаем успехов в освоении образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий!

 С уважением, администрация и педагогический коллектив МБОУ Платоновской СОШ

Рекомендации для родителей «Дистанционное обучение: сохраняем спокойствие»
Дистанционное обучение — серьёзный вызов для детей и родителей. Однако, не всё так однозначно.
Дистанционное обучение можно использовать как позитивное решение. Можно заниматься в более интенсивном режиме: проходить материал быстрее, чем в классе, глубже окунаться в интересные темы, проходить дополнительные курсы и вебинары. В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.
Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.
Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет сетей!
Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы.

Уважаемые родители!
1. Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении. Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.
2. В сложившейся ситуации важно наладить с ребенком диалог, уважительное дружелюбное общение, чтобы ребенок сам принял решение, что он будет выполнять задания учителя. Обсудите с ним, что ему поможет и что может помешать. Пусть он напишет свое намерение на бумаге. Собственное решение, зафиксированное письменно, станет для школьника психологической опорой, к которой можно обращаться. Оно отличается от обещания родителям, то есть внешней системе управления жизнью, в которой преобладает ответственность взрослых.
3. Ребенок должен сам понять, что дистанционное обучение — это та же школа, только в других условиях.
4. Важно соблюдать привычный распорядок дня: время сна и бодрствования, время начала уроков, переменки, перерыв на обед и пр. Резкие изменения в режиме дня могут привести к излишнему напряжению и стрессу. Если в семье 2 и более школьника – четкий режим работы в дистанционном режиме – Ваше спасение! Не забывайте, что почти весь материал можно посмотреть в удобное для Вас время, распределите его (желательно письменно!).
Большинство школьников плохо чувствуют время и не умеют его планировать. Помогите ребенку составить план на каждый день, а вечером подробно его проговорить и мысленно прокрутить «видеофильм» завтрашнего дня. Важно, чтобы у школьника перед глазами были часы и таймер, который фиксировал бы окончание запланированного периода. Полезно разбить работу на отрезки по 15-20 минут (в трудных случаях – до 7-10 минут), между ними делать пятиминутный перерыв, в который можно заниматься чем угодно.
5. Очень важна организация рабочего места. Кроме того, что всё необходимое должно находиться в зоне доступности руки, рекомендуется все гаджеты оставлять в другом помещении. Также ребенок должен иметь возможность работать сосредоточенно, не отвлекаясь на внешние раздражители. Поэтому постарайтесь ограничить доступ домочадцев и домашних животных к рабочему месту ребёнка.
6. Планируйте с ребёнком дела на предстоящий день заранее. Важно, чтоб у ребенка всегда были часы в зоне видимости. Вечером сверяйте план и его выполнение.
7. В конце каждого дня обсуждайте с ребёнком успехи и неудачи за день. Стройте планы на завтра. Совместно ищите решения в спорных ситуациях. Не скупитесь на слова поддержки и объятия.
8. Если ребенку трудно, страшно, тревожно, и Вы понимаете, что своими силами не справиться, то Вы всегда можете рассчитывать на помощь классного руководителя и школьных специалистов.
9. И конечно, не забывайте о комплексе упражнений, в том числе упражнений для снятия напряжения с глаз, физкультминуток для глаз


Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Приказ УОиН № 812 от 26.03.2020 г. «Об организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Тамбовской области»

Приказ № 32 от 27.03.2020 «Об организации образовательной деятельности с помощью дистанционных технологий»

Положение об организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Информация об организации дистанционного обучения обучающимся

Информационная памятка для несовершеннолетних по вопросам кибербезопасности в сети «Интернет»

Информация об организации дистанционного обучения родителям обучающихся

Информация об организации дистанционного обучения педагогам

Расписание звонков

1 урок: 9.00 — 9.30   

2 урок: 9.45 — 10.15   

3 урок: 10.30 — 11.00   

4 урок: 11.30 — 12.00    

5 урок: 12.15 — 12.45

6 урок: 13.00 — 13.30

Список используемых платформ/сервисов для дистанционного обучения на период действия временного порядка реализации образовательных программ:

Российская электронная школа — https://resh.edu.ru/ — информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий.
Яндекс.Учебник — https://education.yandex.ru/home/ — задания по математике, русскому языку и окружающему миру для обучающихся 1 — 5 классов
Учи.ру — https://uchi.ru/ —  российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов оссии изучают школьные предметы в интерактивной форме

Якласс — https://www.yaklass.ru/ — цифровой образовательный ресурс для школ
Мобильное электронное образование — https://mob-edu.ru/ — важный компонент образовательной среды в школах детских больниц. Система управления знаниями удобна и понятна в использовании детям, родителям и учителям. Ресурс МЭО удобен своей структурой, учебный материал сконцентрирован. Результат достигается путем индивидуализации и персонализации. Система накапливает всю статистику по прохождению образовательной программы и по прогрессу каждого ребенка.
Фоксфорд — https://help.foxford.ru/ — русскоязычный образовательный ресурс дает бесплатный доступ ко всем курсам по школьной программе на время карантина.
OpenEdEx — https://open.edx.org/— курсы для старшеклассников в различных сферах, которые интересны детям. Там есть лекции, тематические видео, увлекательные тесты и практические задания. В конце курса участнику присылают соответствующий сертификат. 

KINDERUNI — https://www.goethe.de/ins/ru/ru/spr/eng/kin/kin.html — бесплатный образовательный проект Гёте-Института для детей в возрасте от 8 до 12 лет. Он помогает подрастающему поколению находить ответы на вопросы о явлениях окружающего мира и параллельно, в игровой форме, знакомит их с немецким языком.

Список используемых ресурсов для проведения онлайн видео, аудио конференций:

Skype — https://www.skype.com/ru/free-conference-call/
Zoom — https://zoom.us/
Discord — https://discordapp.com/

Друзья, сегодня самое время посетить виртуальные экскурсии по музеям России!

Художественные музеи
1. Виртуальные прогулки по Русскому музею
2. Виртуальный визит в Государственный Эрмитаж (тур по залам)
3. Экспонаты Государственного Эрмитажа (совместный проект с «Гугл»)
4. Виртуальные выставки Третьяковской галереи
5. Тур по экспозиции Третьяковской галереи (совместный проект с «Гугл»)
6. Виртуальный тур по Государственному музею Востока
7. Коллекции Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина
8. Панорамы залов Красноярского художественного музея им. В. И. Сурикова
9. Экскурсия по художественно-историческому музею им. А. В. Григорьева в г. Козьмодемьянске (изобразительное искусство XVIII–XX вв.)
10. Виртуальный музей русского примитивного искусства
Музеи-заповедники
1. Виртуальный тур по Московскому Кремлю
2. Виртуальный Петергоф
3. Панорамы острова Кижи
4. Экскурсия по крепости Нарын-кала
5. Виртуальные панорамы Археологического музея Горгиппия
6. Экскурсия по Археологическому музею-заповеднику Танаис
7. Музей деревянного зодчества Малые Корелы (виртуальный тур)
8. Экскурсия по Екатеринскому дворцу и парку в Царском Селе
9. Музей купеческого быта в г. Козьмодемьянске
Этнографические музеи
1. Онлайн-каталог коллекций Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук (Кунсткамеры)
2. Тур по Российскому Этнографическому музею
4. Виртуальный тур по этнографическому музею под открытым небом, посвященному быту и культуре горных марийцев
Палеотологические музеи
1. Экспозиции Государственного Дарвиновского музея
1.2. Онлайн-экскурсии
2. Виртуальный тур по Палеонтологическому музею им. Ю. А. Орлова

ВОЕННЫЕ МУЗЕИ И ИСТОРИКО-МЕМОРИАЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ
1. Музей-панорама «Бородинская битва»
2. Музей-панорама «Сталинградская битва»
3. Виртуальный Мамаев курган
4. Тур по залам Центрального музея Великой Отечественной войны
5. Виртуальная экскурсия по Мемориальному музею немецких антифашистов
6. Мемориальный музей-кабинет Маршала Советского Союза Г. К. Жукова
7. Виртуальный тур по Центральному музею Военно-воздушных сил России
8. Экспозиции Военно-исторического музея Тихоокеанского флота
9. Экскурсия по флагману Тихоокеанского флота ракетному крейсеру «Варяг»
10. Виртуальное посещение Музея военной техники «Боевая слава Урала»
Музеи техники
1. Виртуальный музей паровозов
2. Музей техники Вадима Задорожного
3. Научно-технический музей истории трактора
4. Тур по Музею автомобильной техники УГМК (Уральской горно-металлургической компании)
5. Тур по космодрому «Плесецк». Подготовка и пуск ракеты-носителя «Союз-2»