Социально-психологическая служба
В целях сохранения, укрепления здоровья обучающихся и учителей, профилактики нарушений психического здоровья обучающихся и содействия развитию личности ребёнка в процессе воспитания, образования и социализации в МБОУ Платоновской СОШ организована работа школьной социально-психологической службы (СПС). В состав социально-психологической службы входят социальные педагоги, педагоги-психологи, учитель-логопед, педагог-организатор. Результатом деятельности специалистов социально-психологической службы является полноценное психологическое и социальное развитие школьников, сохранение их психологического здоровья на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к воспитанию и самовоспитанию.
Основные направления работы социально-психологической службы
1. Диагностика. В течение учебного года специалисты СПС проводят ряд плановых мониторингов:
— готовность дошкольников к школьному обучению;
— адаптация первых, пятых, десятых классов;
— эмоциональное состояние и психологическая готовность к сдаче ГИА;
— социально-психологическое тестирование по выявлению обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в зависимое поведение;
— скрининговое исследование по раннему выявлению и предупреждению суицидального поведения детей и подростков;
— профориентационная диагностика;
— диагностика по запросу.
2. Коррекционно-развивающая работа проводится с обучающимися, имеющими трудности в освоении образовательных программ, социальной адаптации.
3. Просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного развития ребёнка.
4. Профилактика. В рамках данного направления проводятся тренинги и классные часы по профилактике зависимого поведения, обучение навыкам снятия тревоги и стресса, навыкам безконфликтного поведения.
5. Консультирование. Данное направление реализуется по запросу любого участника образовательного процесса. Специалисты СПС дают определенный прогноз, предупреждают о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учёбе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.
- Приказ от 01.09.2020 № 107 «Об утверждении плана социально-психологической службы на 2020-2021 учебный год и распределении ответственных за его реализацию
- Положение о социально-психологической службе МБОУ Платоновской СОШ (Утверждено приказом директора №176 от 16.10.2019)
- Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии
- Рекомендации педагогам, родителям и учащимся по психологической подготовке к ГИА
- Советы психолога родителям будущих первоклассников
- Советы психолога выпускникам
- Памятка для родителей по профилактике суицидального поведения у детей и подростков
- Рекомендации педагогам по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
- Рекомендации родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья
- Сайт при детском телефоне доверия
- Всемирная организация здравоохранения
- Как предотвратить самоубийство
- Природа стресса и пути его преодоления
- Формирование и поддержка учебной мотивации ребёнка
- Рекомендации родителям дошкольников
Уважаемые родители! Специалисты социально-психологической службы предлагают Вам подборку материала для организации дополнительных занятий с ребёнком, которые не требуют специальной подготовки и большого количества времени.
- Режим дня
- Как помочь памяти работать?
- Готовимся к экзаменам
- Пальчиковая гимнастика. Колечки. Цепочка
- Пальчиковая гимнастика. Сбор ягод
- Артикуляционная гимнастика
- Автоматизация звука «л» в стихах и картинках
- Упражнения по предупреждению ошибок письма
- Пальчиковая гимнастика
- Полезное чтение для будущих первоклассников: «Правила поведения в школе»
- Развивающие игры для дошкольников и младших школьников
- Игры на тренировку внимания и памяти для дошкольников и младших школьников