Доступная среда

Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами. Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.В МБОУ Платоновской СОШ созданы специальные условия для получения образования детей с ОВЗ, согласно ч.16 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
— наличие элементов доступной среды, охраны здоровья и обеспечение возможности для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: пандус, вход без порога, оборудованная гигиеническая комната, расширенный дверной проем в учебном кабинете;
— наличие отдельных специально оборудованных помещений для реализации курсов коррекционно-развивающей области и психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и средств обучения и воспитания, в том числе оборудование сенсорной комнаты,  свободный доступ в кабинеты химии, физики, биологии, технологии и ОБЖ для проведения лабораторных занятий, в кабинет информатики для проведения практических занятий с использованием компьютеров со свободным доступом к сети Интернет,  оборудован читальный зал библиотеки с доступом к бесплатным учебникам и художественной литературе, а так же к сети Интернет, где обеспечивается доступ к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям, в том числе к сайту ОО с версией для слабовидящих, где расположены электронные образовательные ресурсы (в том числе электронный дневник), имеется свободный доступ в спортзал на 1 этаже;
— наличие специальных условий питания: для учащихся с  ОВЗ  1 — 11 классы (только те дети, которые обучаются в школе)  организовано двухразовое бесплатное горячее питание  для младшей и старшей возрастной категории по специальному графику.

В целях реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы, долгосрочной целевой программы области «Доступная среда на 2011 — 2015 годы», формирования в районе сети базовых общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Платоновской средней общеобразовательной школе постановлением администрации района утвержден план–график мероприятий по созданию безбарьерной среды, назначены ответственные исполнители.


На базе МБОУ Платоновская СОШ организована работа по реализации услуги CBR – технологии (коррекция социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья)

«Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливыми у людей, а точнее, детей с ограниченными возможностями, меньше».
 
 Услуга CBR — технология «Community   Based   Rehabilitation» (реабилитация силами местного сообщества) — это программа повышения качества жизни детей с ограниченными возможностями здоровья.
 Цель программы: 
CBR –  повышение качества и нормализация жизни детей с функциональными нарушениями через  обучение их и их семей навыкам, необходимым в повседневной жизниСBR — технологии основаны на том,  что дети с ограниченными возможностями здоровья  живут непосредственно в обществе, и следовательно, необходимые программы помощи должны получать там, где они живут. При организации работы применяем следующий алгоритм:
 выявляем всех детей с ограничением жизнедеятельности, которым   необходимы дополнительные услуги, и ищем способы им помочь;
 учим, помогаем, контролируем обучение ребенка с нарушениями и  стимулируем их продолжение обучения;
оцениваем успехи детей, участвующих в программе;
 производим корректировку программ при необходимости.
 Практика показала, что наиболее эффективный способ развития детей с тяжелыми нарушениями – обучение в естественной среде, там, где ребенок проводит большую часть своего времени, усилиями людей, которые осуществляют за ним уход. Этой средой обучения для ребенка является домашняя среда, а основным тренером – родитель. Успешность такого обучения связана с тем, что все новые умения и навыки, которые приобретает ребенок, нужны ему в повседневной жизни, используются (тренируются) регулярно и многократно, осваиваются постепенно.