Школьная служба примирения
Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на странице ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ
Школа — место, объединяющее людей разного поколения, социального статуса, убеждений, культурных ценностей, уровня воспитания. Поэтому нередко возникают различные конфликты и недоразумения между всеми участниками образовательного процесса: учащимися, родителями, педагогами и т.д. Как справиться с возникающими проблемами и организовать грамотное и эффективное взаимодействие участников? Для решения этого вопроса в 2000 году была разработана программа восстановительной медиации под названием «Школьная служба примирения» (ШСП), которая входит в перечень «Лучших практик деятельности по защите прав ребенка».
Под медиацией обычно понимается процесс, в рамках которого участники с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают конфликт.
Восстановительная медиация – это процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения
Школьная служба примирения стремится:
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Участники конфликта
Службу примирения осуществляют
- учащиеся 8-11 классов, прошедших специальное обучение основам медиации (конфликт ученик – ученик)
- куратор службы: педагогический работник школы по приказу директора школы, обученного проведению примирительных программ;
- специалисты или педагоги школы, обученных проведению восстановительных программ.
Основными принципами работы школьной службы примирения являются:
- Принцип добровольности, предполагающий исключительно добровольное участие в программе примирения конфликтующих сторон.
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
- Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
Что дает сторонам участие в программах примирения?
Подростку, совершившему правонарушение (проступок):
осознать причины своего поступка и его последствия;
принести извинения;
загладить причиненный вред;
вернуть к себе уважение и восстановить важные отношения, которые, возможно, были нарушены в результате случившегося.
Потерпевшему:
избавиться от негативных переживаний и желания отомстить;
убедиться в том, что справедливость существует.
Родителям и педагогам:
помочь ребенку в трудной жизненной ситуации, способствовать развитию у него ответственного и взрослого поведения.
Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
В Службу медиации Вы можете обратиться:
Лично (кабинет 14) | В понедельник с 9.00 до 14.00 Куратор ШСП: социальный педагог Уйменова Елена Юрьевна |
E-Mail: | direktor-shkola@yandex.ru |
По телефону | 8 (47 531) 25-5-91 |
Фильм «Школьные службы примирения»
Классный час « Учимся предотвращать и разрешать конфликты»