Школьная служба примирения

Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на странице ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ

Школа — место, объединяющее людей разного поколения, социального статуса, убеждений, культурных ценностей, уровня воспитания. Поэтому нередко возникают различные конфликты и недоразумения между всеми участниками образовательного процесса: учащимися, родителями,  педагогами и т.д. Как справиться с возникающими проблемами и организовать грамотное и эффективное взаимодействие участников? Для решения этого вопроса в 2000 году была разработана программа восстановительной медиации под названием «Школьная служба примирения» (ШСП), которая входит в перечень «Лучших практик деятельности по защите прав ребенка».

Под медиацией обычно понимается процесс, в рамках которого участники с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают конфликт.

Восстановительная медиация – это процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения

Школьная служба примирения  стремится:

  • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
  • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
  • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

Участники конфликта

Службу примирения осуществляют

  • учащиеся 8-11 классов, прошедших специальное обучение основам медиации (конфликт ученик – ученик)
  • куратор  службы: педагогический работник школы по приказу директора школы, обученного проведению примирительных программ;
  • специалисты или педагоги школы, обученных проведению восстановительных программ.

Основными принципами работы школьной службы примирения являются:

  • Принцип добровольности, предполагающий исключительно добровольное участие в программе примирения конфликтующих сторон.
  • Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
  • Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

Что дает сторонам участие в программах примирения?

Подростку, совершившему правонарушение (проступок):

 осознать причины своего поступка и его последствия;

 принести извинения;

 загладить причиненный вред;

 вернуть к себе уважение и восстановить важные отношения, которые, возможно, были нарушены в результате случившегося.

 Потерпевшему:

 избавиться от негативных переживаний и желания отомстить;

 убедиться в том, что справедливость существует.

Родителям и педагогам:

 помочь ребенку в трудной жизненной ситуации, способствовать развитию у него ответственного и взрослого поведения.

Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (учеников,  учителей, родителей и т.д.).

В Службу медиации Вы можете обратиться:

Лично (кабинет 14) В понедельник с 9.00 до 14.00
Куратор ШСП:  социальный педагог Уйменова Елена Юрьевна
E-Mail:  direktor-shkola@yandex.ru
По телефону 8 (47 531) 25-5-91 

Фильм «Школьные службы примирения»

Классный час « Учимся предотвращать и разрешать конфликты»