Школьное лесничество
![]() |
Школьное лесничество — это форма воспитания у учащихся бережного, экологически и экономически обоснованного, социально активного отношения к природе, ее изучения и познания, углубления знаний подростков в области лесного хозяйства, экологии, привития им навыков и умения существования в гармонии с окружающей средой, осуществления на практике мероприятий, направленных на сбережение, приумножение лесных богатств, сохранение и усиление защитных, оздоровительных и иных полезных природных функций леса, формирования условий для профессиональной ориентации детей и подростков.
Основными задачами школьного лесничества являются:
воспитание у учащихся активной гражданской позиции, любви, бережного отношения к природе, развитие интереса к проблемам охраны окружающей среды;
экологическое образование и воспитание учащихся;
оказание практической помощи организациям, ведущим лесное хозяйство, в деле воспроизводства, охраны и защиты лесов, использования лесных богатств;
ведение работы кружка дополнительного образования, приобретение учащимися дополнительных знаний лесохозяйственных и других специальных дисциплин, развитие навыков проведения лесохозяйственных мероприятий, их профессиональная ориентация — подготовки из их числа будущих работников лесного хозяйства;
обучение членов школьного лесничества специальным навыкам исследования природы леса, в том числе привлечение к участию в осуществлении опытнических (исследовательских) работ для решения региональных проблем локального и более высокого уровней в области охраны природы и лесного хозяйства на территории лесного фонда совместно с учеными и специалистами;
пропаганда знаний о лесе среди населения, вовлечение молодежи в работу по проведению разъяснительной и пропагандистской работы по вопросам сохранения окружающей среды.
Воспитательная задача деятельности школьного лесничества решается частым общением ребят с лесом, специалистами лесного хозяйства, участием в мероприятиях по тематике работы школьных лесничеств, в работе творческих объединений по изучению лесохозяйственных и других специальных дисциплин, плановой работой лесохозяйственной направленности на закрепленной за школьным лесничеством территории лесного фонда, участием в лесоохраной и природоохранной работе, проводимой специалистами лесхоза, активном досуге учащихся. В свободное от занятий время обучающиеся изучают жизнь растений, животных и птиц в лесу. Юные лесоводы на территории школы обустроили зеленую зону, где учителя и школьники, а так же жители села могут отдохнуть. Немаловажной задачей созданного школьного лесничества является профессиональная ориентация школьников. Не исключено, что из некоторых членов школьного лесничества сформируются будущие специалисты лесного хозяйства. Главное при решении этой задачи — привить детям чувство хозяина леса, умного, рачительного, любящего и понимающего природу.
Одной из функций школьного лесничества является оказание практической помощи лесхозу в проведении мероприятий по охране лесов и их восстановлению. Члены школьных лесничеств привлекаются к выполнению следующих работ: посадке, посеву леса, уходу за лесными культурами и естественными молодняками (осветление, прочистки), сбору семян древесных и кустарниковых пород, выращиванию посадочного материала в питомниках, озеленению населенных пунктов, территорий школ, дошкольных учреждений. Кроме того, члены, школьного лесничества могут выполнять другие важные мероприятия. Среди них: сбор лекарственного сырья, ягод и грибов; учет и охрана муравейников, птиц и зверей; заготовка кормов для зимней подкормки лесных обитателей, развешивание кормушек и искусственных гнездовий; пропаганда охраны природы (проведение бесед в пожароопасный период, обходы домов местных жителей, распространение листовок, выступления на радио, в печати и тому подобное); охрана лесов от пожаров (патрулирование участков леса, наиболее опасных в пожарном отношении и др.); в предновогодний период совместно с работниками лесхоза — охрана хвойных молодняков; другие мероприятия, запланированные к проведению в школьном лесничестве.
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |