Уровни образования, формы обучения

Согласно Федеральному закону об образовании N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
В МБОУ Платоновская СОШ общеобразовательные программы реализуются на таких уровнях образования, как дошкольное общее, начальное общее, основное общее и среднее общее образование. Дополнительные образовательные программы осуществляются в пределах каждого уровня образования.

Дошкольное общее образование обеспечивает равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей; создает благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Дошкольное общее образование позволяет обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, обучение их чтению, письму, счету, основным навыкам учебной деятельности, элементам теоретического мышления, простейшим навыкам самоконтроля, культуры поведения и речи, а также основам личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование — это база для получения основного общего образования, которое должно создать условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Оно является базой для получения среднего (полного) общего образования, а также для начального и среднего профессионального образования.
Среднее общее образование должно развить в обучающихся интерес к познанию окружающего мира, их творческие способности, сформировать навыки самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. На этой ступени обучения вводятся дополнительные предметы по выбору самого обучающегося в целях реализации его интересов, способностей и возможностей. Таким образом, осуществляется первичная профессиональная ориентация школьников.

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Образовательные программы осваиваются учащимися МБОУ Платоновской СОШ в очной форме. Дети – инвалиды, учащиеся 10-11 классов, получающие образование на профильном уровне, имеют возможность обучаться в дистанционном режиме.
Возможность освоения образовательных программ в различных формах (очной, очно-заочной, заочной, семейного образования и самообразования) предоставляется на всех уровнях общего образования в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития обучающихся в соответствии с их интересами и способностями, и по согласованию с их родителями (законными представителями) (в соответствии со ст.17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ). Допускается сочетание различных форм получения образования, а также организация образовательного процесса по индивидуальному учебному плану с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации. Порядок получения образования в различных формах определяется локальными актами МБОУ Платоновской СОШ. Выбор формы получения образования и формы обучения для своих детей осуществляют родители (до достижения ими совершеннолетия либо до получения основного общего образования).

НОРМАТИВНЫЕ СРОКИ ОБУЧЕНИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Платоновская средняя общеобразовательная школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ:

Дошкольное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). В основе стандарта заложены принципы:
— поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства — понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
— личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
— уважение личности ребенка;
— реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) — стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
— личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
— метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
— предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) — обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, осуществление предпрофильного обучения, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования;
Среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) — является завершающим этапом образовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися образовательных программ среднего (полного) общего образования, осуществление профильного обучения, обеспечивает развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
Образовательный процесс в МБОУ Платоновской средней общеобразовательной школе ведется на государственном языке Российской Федерации — РУССКОМ. В школе преподаются английский, немецкий языки

Договоров с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки не заключено

Сведения о численности обучающихся 

СВЕДЕНИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ (ПО ПРИЛОЖЕНИЮ К ЛИЦЕНЗИИ). ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕДЕНИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ.
ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕННОСТЯМ